26 мая 2010
Пресс-релиз "Дни Франции" - 2010 г. на Центральном Московском ипподроме 30 мая, начало в 12.30

ПРЕСС-РЕЛИЗ «Дни Франции» - 2010 г.
на Центральном Московском ипподроме

30 мая, начало в 12.30

«Дни Франции» в конце мая на Московском ипподроме стал традиционным и радостным праздником для любителей рысистого спорта, поклонников орловского рысака и русских троек. Программа поддержки орловской породы и национальной запряжки - русской тройки была разработана в 1998 году. Ее инициаторами был граф Доминик де Беллег — президент Французской Рысистой Ассоциации (SECF), а также Жак Шартье, директор Венсеннского ипподрома, Генеральный секретарь Европейского рысистого Союза (UET).

Совместно с Ассоциацией рысистого коневодства «Содружество» была разработана программа проведения «Дней Франции» в Москве и «Дней России» в Париже, ставшая одной из значимых частей в деле возрождения орловской породы.

В 2010 году «Дни Франции» в Москве будут проводиться в двеннадцатый раз. За эти годы в призах для орловских рысаков приняли участие 212 орловцев в возрасте от трех до десяти лет. Возрождая традиции Императорских призов в России, накануне старта участники призов оцениваются по экстерьеру и типу, и лучшие из них награждаются медалями и розетками, а чемпион - попоной и званием «Абсолютный Чемпион».

Наибольшее количество стартов в призах «Дней Франции» имел Лотос, Чесменского конного завода. Он из семи выступлений шесть раз стартовал под управлением Л.В.Танишиной и четырежды победил с рекордом приза Франции. Пять раз выступал хреновской Попрек (С.А.Матвеев), трижды выиграв.

Рекордистами этих призов стали Дротик, Пермского конного завода (Приз Парижа 2.07, 2001 г трех лет), хреновской Гарант (Приз SECF 2.04,4; 2004 г четырех лет) и чесменский Лотос (Приз Франции 3.11,2; 2007 г старший возраст). Наибольшее количество побед одержали рысаки Хреновского конного завода.

За время проведения призов «Дней Франции» наибольшее количество побед одержала Л.В.Танишина — шесть. Дважды Л.В.Танишина сделала «золотой дубль» - одержала по две победы в один день.

За прошлые годы успех в Чемпионате наездников приходил то к российским, то к французским наездникам. Венсеннский ипподром в Москве представляли выдающиеся наездники: Жан-Мишель Базир, Жюль Лепеннтье, Бернар Фоллвилль, Филипп Дожар (четырежды), с российской стороны в «Днях Франции» шесть раз участвовали Ованес Никогосян и Виктор Шилин.

Венсеннский ипподром учредил специальный приз для русских троек, в котором за прошедшие годы приняли участие 25 троек из Ярославля и Костромы, Вологды и Тамбова, Липецка, Подмосковья и Череповца. Постоянными участниками соревнований стали Александр Панков, Андрей Корчагин, Василий Минчев, Евгений Морозов, Алексей Чистяков, Михаил Городков, Леонид Смаглий. Самыми результативными были: ярославская тройка с коренником Карат, побеждавшая четыре раза, костромские тройки, выигравшие трижды, а тройка ОАО «Акрон» - дважды. Тройки, выступавшие на дорожке Московского ипподрома, затем показывали свою езду и мастерство во Франции, Финляндии, Германии.

Ответным визитом российских конников было проведение «Дней России» на Венсеннском ипподроме. Три дня проходли заезды в честь регионов и городов, конных заводов и ипподромов, музеев и различных коневодческих организаций России. За прошедшие годы в Париже побывали делегации из 26 регионов и городов, конных заводов и центральных областей России. На Венсеннском ипподроме стартовали наездники из Москвы, Твери, Перми, Казани, Уфы, Новосибирска. Чемпионат наездников проводится на орловских и французских рысаках, на дорожке Венсенна выступали лучшие тройки.

Проведение таких соревнований знакомит весь мир с национальной гордостью России, ее символами — орловским рысаком и русской тройкой, а также позволяет российским специалистам коневодства, тренерам, владельцам знакомиться с передовыми технологиями рысистого спорта и коннозаводства.

Русская тройка – национальная запряжка, не имеющая аналогов в мире. Первые изображения троек относятся к середине XVI века, но пик популярности троечной запряжки пришелся на XVIII – первую половину XIX века. Пассажиров, грузы, почту требовалось перевозить быстро – и далеко. Расстояния в России совсем не те, что в Европе. А тройка дает оптимальное сочетание скорости, проходимости и мощности «двигателя». Так что тройка придумана вовсе не «для красоты» - это вполне утилитарный вид запряжки, оптимальный для российских условий.

Уникальная особенность русской тройки – то, что лошади бегут разными аллюрами: коренник рысью, а пристяжные – галопом. Больше нигде в мире не существует разноаллюрных запряжек.

Лошадь, бегущая в центре – коренник. Его упряжь состоит из седелки, хомута, который лежит на плечах у лошади и оглобель, прикрепленных к хомуту при помощи дуги. Дуга не используется больше нигде в мире – ни в одноконной, ни в многоконной запряжке. А между тем, дуга выполняет не только декоративную функцию: она еще и смягчает воздействие на лошадь толчков повозки, принимая на себя довольно большую нагрузку.  Дуговая запряжка – один из самых удобных для лошади вариантов.

Лошади, бегущие слева и справа, называются пристяжными или пристяжками.

Коренник – «главная» лошадь в запряжке. Именно он, за счет жесткого крепления оглобель к экипажу, в отличие от кожаных постромок пристяжных лошадей, задает темп и направление движения, обеспечивает поворот экипажа, сдерживает накат повозки на спусках.

Внешнему виду троек всегда придавали большое значение. Сбрую коней украшали кистями, хомут коренника – набором литых или чеканных металлических блях, дугу украшали резьбой или росписью.

Той же цели служили и поддужные колокольчики – аналог современных сирен на служебных машинах. Ведь почтовая тройка ехала очень быстро: в отличие от простых путешественников, ямщик мог менять уставших лошадей на свежих на каждой почтовой станции. Было необходимо оповещать других участников движения о том, что надо «уступить полосу». Еще со времен Петра I в почтовой службе пытались ввести сигнальные почтовые рожки, но рожки упорно не приживались нигде, кроме как на эмблеме почтовой службы. Вот тогда и появились поддужные колокольчики. Однако, всем остальным тоже понравилось ездить «со звоном». Во-первых, из соображений утилитарных – и сейчас нацепить на машину «мигалку» или «правительственные» номера норовят все, кому не лень и у кого есть такая возможность. Ну а во-вторых, просто красиво… На дорогах возникла страшная неразбериха. Кому и правда надо дорогу уступить, а кто просто так развлекается? Служащие почтовых станций не знали, приближается курьерская тройка, и надо срочно выводить свежих лошадей, или это соседский барин катается «с ветерком», распугивая прохожих. Тогда был введен запрет на использование поддужных колокольчиков частными лицами. Запрет научились обходить: на смену запретным колокольцам пришли бубенцы. Бубенчик – глухой полый шар с дробинкой внутри – в отличие от открытого колокольчика не издавал сильного звука, поэтому на них запрет не распространялся. На шеи лошадям стали надевать кожаные ошейники с целыми гирляндами бубенцов, и подбирать их по тону звучания, чтобы получался согласный звон. Так что ошейник с бубенцами, пожалуй, единственный исключительно декоративный элемент троечной упряжи. В конце XIX века запрет на колокольчики был снят, но и от бубенцов никто отказываться не захотел. 1-3 поддужных колокольчика и два-три десятка бубенцов подбирались в созвучие, и этот ансамбль вошел в историю под названием «ямской гармони».

Управляющий тройкой наездник и сидящие позади него пассажиры, которые помогают управлять пристяжными во время испытаний на резвость, должны быть одеты в национальные костюмы.

Испытания троек состоят из двух этапов: фигурной и призовой езды. Во время фигурной езды оценивается слаженность и красота движения лошадей, управляемость упряжки. Лошади должны одновременно останавливаться и неподвижно замирать по команде наездника, вместе трогаться с места, синхронно поворачивать, ускорять и замедлять движение. Во время фигурной езды всеми лошадьми управляет только наездник. Во время призовой езды оценивается резвость тройки на установленную дистанцию. Пристяжные должны скакать галопом, а коренник – обязательно бежать рысью. Как и рысакам во время бегов, кореннику «разрешается» проскачка (переход на галоп) – но не более 200 метров. Если наездник не сумеет перевести коренника в рысь, тройка будет дисквалифицирована.  

Программа конно-спортивного праздника «Дни Франции»                                   

1.       Приз Франции: дистанция 2400 м.  для орловских рысаков ( жеребцов и кобыл)  5-ти лет и старше
2.       Приз SECF : дистанция 1600 метров для орловских рысаков ( жеребцов и кобыл)  4-х лет
3.       Приз Парижа: дистанция 1600 м. для орловских рысаков ( жеребцов и кобыл)  3-х лет
4.       XI Чемпионат русских троек (VI этап) включает:

а) фигурная езда
б) Приз Венсеннского ипподрома 1800 метров (Малый Кубок)
в) Приз в честь эскадрильи Нормандиия Неман 1800 метров (Большой Кубок)

5. Матчевая встреча наездников «Москва-Париж» по следующим условия соревнований: по 6 наездников от каждой страны, дистанция 1600 м. на рысаках 4-х лет и старше.

6.       Котильон орловских рысаков.

Предоставляемый для съёмок и репортажей материал

I Тройки

1. Выводка коренника и пристяжек без сбруи с наездником в национальном костюме.

2. Съёмка в конюшне: сборка троечных рысаков
3. Съёмка процесса запряжки лошадей в  тройку
4. Троечные экипажи, их устройство
5. Съёмка движущейся тройки сзади (с места наездника)
6. Фигурная и призовая езда. Награждение победителей Большого и Малого Кубков
7. Интервью с наездниками троек (Леонид Смаглий, Евгений Морозов, Андрей Корчагин)  

II. Интервью с владельцами русских лошадей и официальными лицами

-      Николай Васильевич Исаков – председатель правления НП «Содружество рысистого коневодства России» (Локотской к/з);
1.        Анатолий Иванович Острягин — депутат Государственной Думы (Алтайский к/з);
2.        Андрей Филиппович Кнорр - заместитель председателя агрокомитета Государственной Думы РФ;

     - Климент Николаевич Мельников (владелец конного завода);
     - Андрей Викторович Новожилов (Кушумский к/з);
     - Александр Гаврилович Лебедев («Лаг-Сервис+» к/з);
     - директор ипподрома Эфрос Леонид Моисеевич
     - директор международного департамента Французской рысистой Ассоциации Бенуа Фабрега 

III Рысаки

            1.Съёмка наездников, участвующих в Чемпионате «Москва-Париж»:

     - русских 
     - французских
     - победители призов этого дня

      2. Сборка, запряжка, качалки
      3. Орловские рысаки:
      - красивые орловские рысаки - Паломник
      - выдающиеся орловские рысаки (Лотос-В.К.Танишин, Куплет — рекордист Венсенна И.Исаев)

      4. Французские рысаки:
        - абсолютная чемпионка – Лирика Любви (В.К.Танишин)
        - единственный в мире серая полуфранцузская лошадь – Алтай, Голливуд Лок (А.М.Севальников)

 

12.00-12.30

 

 

 

 

12.30-16.00

15.00-16.00

  

Контактные телефоны: 8 495 945 24 04; 8 499 157 39 91 т/ф, 8 916 347 45 75 моб. - Ползунова Алла Михайловна

8 915 323 22 44  - Рахманина Анна, 8 916 2706263 Шрейнер Ирина

e-mail: trotteur@mail.ru, commander432@mail.ru, klepper@rambler.ru.